Предметно-развивающая среда

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Предметно-развивающая среда

 

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО (п.3.3.) в наших группах компенсирующей направленности и на территории центра ведется постоянная работа по созданию и обновлению развивающей предметно-пространственной среды при непосредственном участии педагогов, воспитанников с ОВЗ и их родителей.

Созданные в группах «Островки дорожной безопасности» обеспечивают возможность общения и совместной деятельности воспитанников (в том числе детей разного возраста) и взрослых (педагогов, младших воспитателей, родителей) в соответствии с особенностями каждого возраста и образовательных потребностей наших воспитанников.

Специалисты и педагоги наших групп умело используют «Островки дорожной безопасности» не только для развития познавательного потенциала наших воспитанников, но и для осуществления коррекционно-развивающей работы по различным направлениям развития и образования детей с ОВЗ:

u «социально-коммуникативное развитие»

u «речевое развитие»

u «познавательное развитие»

u «художественно-эстетическое»

u «физическое развитие»

Развивающая предметно-пространственная среда в «Островках дорожной безопасности» является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Особое внимание при организации работы по ПДД уделяется  эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, созданию возможности самовыражения детей.

       Трансформируемость пространства в «Островках дорожной безопасности» предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования:

·        различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

·        различных материалов (природных, бросовых, предметов-заместителей).

 

Вариативность среды предполагает:

наличие  в группе и на территории различных пространств для различных игр по ПДД, ситуаций общения и пр.);

·        наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

·        периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

Доступность среды предполагает:

·        доступность для воспитанников с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность по ПДД;

·        свободный доступ детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

·        исправность и сохранность материалов и оборудования.

 

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Материал подготовила зам. директора по УВР О.Ю.Гудкова

 

Дата последнего обновления страницы 08.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»