Советы специалистов

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Советы специалистов

 

  ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.  Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнется заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.                    

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе обучения.

4.  Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем и детям и взрослым - научиться говорить правильно, четко и красиво.                                            

В 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
 

* Считать в прямом и обратном порядке до 10, знать цифры от 1 до 10, знать «соседей» числа, ориентироваться в числовом ряду. Уметь присчитывать (отсчитывать) по 1, по 2 при решении примеров и арифметических задач.

* Знать основные и оттеночные цвета, геометрические фигуры.

 * Знать «право» - «лево», определять пространственное расположение предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Запоминать 6-7 картинок из 10 предъявленных, 6-7 слов из 10, пересказывать прочитанные рассказы, сказки.

* Объединять предметы в группы по родовым признакам (волк, лиса, заяц - дикие животные) и, наоборот, классифицировать (к посуде относятся - чашка, блюдце, тарелка и т д.).

* Знать признаки и последовательность времен года, дней недели, частей суток. Иметь представление о живой и неживой природе.

* Правильно произносить все звуки родного языка. Уметь выделять заданный звук в слове, определять количество звуков в слове, слов в предложении.

  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
 

Это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к школе» включает:

*физиологическую готовность (готовность выдерживать интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением);

* психологическую готовность (готовность к усвоению определенной части культуры,включенной в содержание образования в форме учебной деятельности);

* социальную (личностную) готовность (готовность к принятию на себя социальной роли школьника).

Все три составляющих школьной готовности тесно взаимосвязаны между собой. Недостатки в формировании любой из ее сторон, так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

 

  ВАМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ — ДЕТСКОМУ ВРАЧУ-ПСИХИАТРУ, НЕВРОПАТОЛОГУ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ:
 

-  в раннем возрасте двигательное беспокойство, крики плач, дневное   или ночное   недержание   мочи, кала, тики, заикание;

- отсутствие эмоциональной привязанности к близким, отсутствие различия    родственников    и близких лиц    от посторонних;

- замкнутость, отгороженность  от   окружающих. стремление к единению, избегание игр со сверстниками беспричинные перепады настроения, агрессивность жестокость к окружающим;

- повышенное  внимание  к  частям  предметов или нефункциональным элементам игрушек (их запаху осязанию поверхности, издаваемому ими шуму или вибрации), игры с неигровыми предметами;

- странности, эксцентричность или особенности в поведении, внешнем виде;

- повышенная утомляемость, снижение работоспособности,  излишняя  подвижность, неусидчивость;

-судорожные припадки и их эквиваленты, суицидальные мысли или попытки.

Какой рукой открыть дверь в мир (презентация)
Дата последнего обновления страницы 17.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»