Группа кратковременного пребывания

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Группа кратковременного пребывания

 

    6 марта прошел утренник, посвященный Международному женскому дню в самой малочисленной группе – группе кратковременного пребывания детей. К сожалению, большинство воспитанников этой группы заболели, и не смоги посетить мероприятие, но те кто пришел, провел время весело и интересно.

 

 


 В Центре «Гармония» работает группа кратковременного пребывания для детей со сложной структурой дефекта, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Основной целью деятельности группы является психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП, социальнаяадаптация и интеграция их в общество, оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников со сложной структурой дефекта. В этой группе работает сплоченная команда специалистов: учитель-дефектолог Сивогривова Е.А., учитель-логопед Бельцына В.А., музыкальный руководитель Лисицына Т.Б., педагоги-психологи Матасова Д.А. (работа в сенсорной комнате), Заварзина Е.И. (сопровождение родителей), медицинские работники. Вся коррекционно-развивающая работа строится по индивидуальным программам сопровождения воспитанников. Образовательная деятельность проводится ежедневно по индивидуальному учебному графику совместно с родителями. Для осуществления комплексной коррекционно-развивающей и медико-реабилитационной работы необходимо специализированное оборудование, индивидуальное для каждого ребенка с ОВЗ.

Первые совместные занятия

Вот и закончились каникулы… Начался новый учебный год! И ребятишки, посещающие группу кратковременного  пребывания, собираются на первые подгрупповые музыкально – ритмические занятия.

Значение этих занятий неоспоримо. Основной их принцип – это взаимосвязь речи, музыки и движения.  Движения помогают глубже почувствовать музыкально – эмоциональные характеристики слова, осмыслить его. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу ребенка, что активизирует познавательную деятельность малышей.

Особое место в этом триединстве занимает ритм, вне которого ни музыка, ни организованное движение быть не могут. Наши занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приемы массажа и самомассажа).

В результате проведения таких занятий у наших воспитанников прослеживается:

·                    увеличение эмоциональной отзывчивости на музыку;

·                    улучшение  двигательных  навыков, координации  движений, ориентировки  в пространстве;

·                     положительная динамика в развитии зрительного и слухового внимания.

Самое главное отмечается у детей и конечно, у родителей огромный интерес и  желание приходить на эти занятия.

Продолжаем работать с тем же настроем и удовольствием!

учитель – дефектолог Сивогривова Е.А.

 

учитель – дефектолог Сивогривова Е.А.

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»