Для родителей

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Для родителей

 

  
 
 
 
 
Уважаемые родители! 
Предлагаем вам для ознакомления  комплект информационных материалов «Обратите внимание: аутизм», который вы найдете на следующей странице интернета:  http://psypress.ru/psynews/27376.shtml
 
ВАЖНО! РОТОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ!

 

О проведении прогулок в зимний период:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено:

1) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (пункст 1 части 1 статьи 3 Закона);

2) К компетенции образовательной организации относися создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 15 части 3 статьи 28 Закона);

3) Для детей дошкольного возраста продолжительность прогулок определяется непосредственно образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать (СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26; п. 11.5 XI "Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса").

 

Маленький пешеход - большая опасность!

Одна из особенностей населённых пунктов Приморского района и городов районного значения - это удалённость некоторых из них от региональных и федеральных автодорог с высокой плотностью движения. В результате, некоторые родители считают возможным нахождение детей, в том числе малолетних, самостоятельно на улице, или оказывают им недостаточное внимание и контроль в то время, как ребёнок отправляется гулять, кататься на велосипеде (роликовых коньках, скейтборде и пр.) без надзора взрослых.

Наиболее важным с точки зрения правильного воспитания детей и подростков представляется надлежащее исполнение родителями своих обязанностей в отношении детей, чьими законными представителями они являются и несут ответственность по их содержанию.

Уязвимость детей на дороге обусловлена психо-физиологическими особенностями растущего организма ребенка. Наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия в качестве пешеходов попадают дети-школьники (младшего школьного возраста - от 7 до 11 лет и подросткового возраста - от 11 до 17 лет), передвигаясь в школу или возвращаясь из школы. По мнению специалистов, психология таких участников дорожного движения сложна и непредсказуема. Дети младшего школьного возраста, как участники дорожного движения, не могут адекватно ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, так как развивающийся организм не способен в полном объеме воспринимать и сопоставлять внешнюю информацию, поэтому потенциальную опасность представляет уже само нахождение ребенка вблизи дороги. Следовательно, обучение базовым правилам безопасности на улице наиболее эффективно в дошкольных учреждениях и начальных классах образовательных школ.

Малыши дошкольного возраста могут не воспринимать автомобиль как угрозу: они еще не знают, что такое гибель, боль. Мяч, в который они играю, для них гораздо важнее жизни и здоровья. Поэтому, у водителей есть негласное правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка.

Дети по-особому попадают в дорожно-транспортные происшествия. Часто страдают маленькие пешеходы, попавшие под колеса. Перевозка детей на заднем пассажирском сидении, ремни безопасности в совокупности со специальным адаптером «ФЭСТ», безусловно, детское кресло, спасают ребенка. Самые тяжелые травмы - результат наезда.

Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям удар приходится в живот, грудную клетку. Но это не все травмы: отлетев, ребенок ударяется об асфальт, бордюры. В результате малыш получает тяжелые сочетанные повреждения: травма черепа, разрывы внутренних органов, переломы. А чем выше скорость, тем сильнее удар и серьезнее последствия.

Попасть в ДТП в качестве пешехода могут и дети - подростки. Иногда они проявляют элементарную невнимательность или пренебрежение Правилами дорожного движения для пешеходов. Стоит ли надеяться на дисциплинированность ребенка, когда некоторые взрослые своим примером показывают: «Правила - это не главное»?

Да, Правила не предписывают автомобилисту быть постоянно в ожидании детей, которые могут оказаться под колесами автомобиля. И все-таки, пока они не способны быть ответственными за самих себя, ответственность за их жизнь и здоровье должны взять на себя мы, взрослые и родители. Потому только, что мы -взрослые, а они - дети.

 

Таким образом, прививая детям навыки безопасного поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка.

1.      Начиная с 3-4 лет ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно - так, как останавливается игрушечная машинка.

2.      Начиная с 6 лет ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

3.    Лишь начиная с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

4.    Начиная с 8 лет дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; -они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; -они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

5.    14-летние дети проявляют все навыки езды на велосипеде; - по-прежнему реагируют более замедленно, чем взрослые; - все еще с трудом правильно оценивают скорость движущегося транспорта (как и многие взрослые).

 

       Анкета для родителей! (скачать)

 

 Программы для родителей

 

«Тревожный ребёнок». Консультация для родителей

1. Портрет тревожного ребенка

 

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Это тревожный ребенок. Хоть они и не на виду, как гиперактивные и агрессивные дети, но работать с ними воспитателю не легче, а даже труднее.
Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Уровень самооценки низок, такие дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут эмоциональной поддержки (поощрения, одобрения) со стороны взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

2. Как выявить тревожного ребенка

Для этого необходимо понаблюдать, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки:

  1. Постоянное беспокойство;
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо;
  3. Мышечное напряжение
    (например, в области лица, шеи);
  4. Раздражительность;
  5. Нарушения сна.

 

Если хотя бы один из этих критериев постоянно проявляется в поведении ребенка, можно предположить, что он тревожен.

3. Определение тревожности

Тревожность – это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предполагают».

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это – проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто в самых разных ситуациях, (при ответе на занятии, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Страх может развиваться у человека в любом возрасте. Есть такое понятие, как «возрастные страхи». Своевременное появление таких страхов говорит нам о нормальном психическом развитии ребенка. Например:

в 7 - 8 месяцев – боязнь незнакомых людей;
в 1,5 года – беспокойство при долгом отсутствии матери, 1-ые мед. страхи (врачей, боли, уколов);
после 1 года – страх одиночества, страх неожиданных звуков;
в 2 года – страх транспорта, животных;
3 – 4 года - страх сказочных персонажей, темноты;
5 – 6 лет – страх смерти своей;
6 – 8 лет - смерти родителей;
7 – 9 лет – страх опоздания в школу, порицания
(сделать что-то не так);
Подростковый возраст – страх войны (трансформация страха смерти своей и родителей.

Количество страхов изменяется от 7 – 9 в три года до 9 – 12 в 7 лет. Это нормально.

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. Вывод о высоком уровне тревожности ребенка можно сделать, если у него наблюдается «застревание» на страхах более раннего периода (например, боязнь при расставании с мамой, страх одиночества, темноты в 7 лет), а так же при преждевременном появлении некоторых страхов. Например, в 5 лет страх опозданий свидетельствует о «школьной тревожности». В таких случаях ребенку необходима помощь психолога.

4. Причины возникновения тревожности

Ученые считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который связан чаще всего с нарушением детско-родительских отношений, а именно:

Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями (нет единства требований: мать не отпускает ребенка на занятие из-за плохого самочувствия, а отец отчитывает его за пропуск; мать что-то разрешает, а отец демонстративно запрещает).

Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Такие родители, как правило, хорошо знают, чего они желают от жизни и, в частности, чего они хотят добиться от своих детей (чтобы был «отличником» в школе, «победителем» в спортивных соревнованиях, научился играть на муз. инструменте и т.д.) – амбициозные родители желают воплотить в детях свои неосуществленные мечты, чтоб было чем «похвастаться» перед друзьями, знакомыми. При этом не учитывается самое главное – желания, возможности и способности самого ребенка. Перед малышом ставятся разнообразные задачи, которые он должен решать, чтобы оправдать высокие ожидания родителей.
Справиться со всеми задачами ребенку не всегда по силам, а это вызывает недовольство старших. В результате ребенок оказывается в ситуации постоянного напряженного ожидания: сумел ли угодить родителям или допустил какое-то упущение, за которое последует неодобрение и порицание. Ситуация может усугубляться, если допускается:

Постоянное сравнение ребенка с другими детьми и с собой в детстве не в пользу ребенка (при этом акцентируется внимание на его недостатки, оплошности, а это приводит к формированию заниженной самооценки и без того неуверенного в себе ребенка).

Непоследовательность родительских требований. Если ребенок не знает наверняка, как будет оценен тот или иной его шаг(вчера посмеялись, а сегодня за это же наказали), то все его существование окрашивается напряженной настороженностью и тревогой.

Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, отец говорит ребенку: «Если ты расскажешь, кто себя плохо вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался».
Считается, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет – девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание.

Высокий уровень тревожности окружающих взрослых. Важно знать, что тревожность может передаваться от родителей к детям путем прямого моделирования. Если родитель боязлив, то весьма вероятно, что у ребенка разовьется фобическая адаптация к новым ситуациям, особенно к школьному окружению.

Некоторые родители «обучают» своих детей тревожности, чрезмерно защищая их от ожидаемых опасностей или преувеличивая опасности. Например, родители, которые съёживаются от страха во время грозы, транслируют свое состояние детям.

Родитель, который боится мышки или насекомого, передает этот страх ребенку, и, напротив, родитель, который сильно гневается, если ребенок обнаруживает боязнь к животному, может вызвать у ребенка страх из-за сильного родительского гнева. Развитию тревожности у детей часто способствуют жизненные стрессы.

Жизненные стрессы – эпизоды разлуки, смерти родственника, болезнь самого ребенка, изменения в окружающей среде (переезд на другое место жительства, переход в другой детский сад и т.п.).

В семье с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Интересен тот факт, что после развода родителей, когда, казалось бы в семье закончились скандалы, уровень тревожности ребенка не снижается, а, как правило, резко возрастает. Существует такая закономерность: тревожность детей в том случае, если родители удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением.

Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Как последствия стрессов и в условиях нездоровой нравственно-психологической атмосферы в семье, когда дети слышат по отношению к себе постоянное недовольство, брюзжание, окрики, реплики: «Не бегай!», «Сиди тихо!», «Не смейся!», «Не умничай!» могут не только задерживать психическое развитие ребенка, но и вызывать заболевания – неврозы (психоневротические расстройства): заикание, энурез, энкопрез, тики, рвота, нарушения сна и аппетита, неожиданные подъемы температуры и др. Это свидетельствует о внутреннем напряжении ребенка. В этих случаях необходима помощь мед. специалистов.

 Как помочь тревожному ребенку?

Помощь ребенку заключается в создании условий, помогающих ему отреагировать негативные эмоции через
рисунок, игру, беседу.

 
Школа родителей

Специалисты центра "Гармония" приглашают на занятия "Школы родителей!"

Если Вы:

- Заинтересованный и любящий родитель;
- Хотите построить доверительные отношения с ребенком;
- Хотите лучше понимать своего ребенка;
- Столкнулись с какой-то проблемой в воспитании ребенка;
- Испытываете трудности в супружеских взаимоотношениях;
- Хотите получить современные знания в области психологии…


 

…И все это в увлекательной и непринужденной форме групповых занятий с использованием игровых заданий, упражнений и проблемных ситуаций.

Занятия бесплатные, проводятся 1 раз в неделю, время и день недели проведения будут определены после формирования группы, количество участников группы ограничено.

 

Обзор семинаров программы «ПРАЙД»

Правила работы в группе

  • Обращение друг к другу на "ты"
  • Работа "от и до"
  • Конфиденциальность информации
  • "здесь и сейчас"
  • Все высказывания должны идти от своего имени
  • Безоценочность высказываний
  • Активное участие в работе
  • Право говорить и обязанность слушать

 

Компетенции родителей

  • Защита и воспитание детей
  • Удовлетворение потребностей ребенка в развитии и преодоление задержек в развитии
  • Поддержание отношений с ребенком/семьей
  • Подведение ребенка к установлению доверительных и продолжительных отношений
  • Умение работать в команде
  • Командная работа
  • Определение общих целей и задач
  • Определение и уважительное отношение к той роли, какую играет каждый член команды, а так же накопленному им индивидуальному опыту
  • Принятие и осуществление решений и планов
  • Разрешение конфликтов на пользу и в интересах достижения заявленных целей
  • Оценивание прогресса на пути к достижению целей
  • Принятие новых планов по мере необходимости

Факторы ведущие к задержкам развития и проблемам формирования привязанности

  • Генетические и врожденные состояния
  • Внутриутробные факторы
  • Физическое небрежение
  • Физическое насилие
  • Эмоциональное небрежение и насилие
  • Сексуальное насилие
  • Несчастные случаи и травмы
  • Модели неуместного поведения

Факторы, влияющие на реакцию людей, переживших потерю

  • Природа эмоционального состояния потери
  • Возраст, в котором пришлось пережить эмоциональное состояние потери
  • Степень привязанности к человеку, с которым разлучают ребенка
  • Способность понять, почему произошла разлука
  • Количество эмоциональной силы у ребенка, до того как его разлучили с семьей
  • Обстоятельства, приведшие к потере
  • Сколько раз до этого ребенка разлучали с близкими
  • Помощь, оказанная до, во время и после разлуки

 

 

Памятка для родителей

 Несколько практических советов родителям!

 

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  • О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»