Программы

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Программы для детей

 

  •  

Перечень программ по развивающей и коррекционной работе

   Центр реализует образовательные программы:  

         дополнительные  образовательные программы   социально-педагогической направленности;

         основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности дошкольного отделения,    а также осуществляет присмотр и уход, и оздоровление воспитанников. 

 

Тема

Группа пользователей

1

Групповые и индивидуальные развивающие занятия для детей раннего возраста (1-3 года) и их родителей по «Программе сопровождения и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми раннего возраста». Цель: психомоторное развитие детей, гармонизация детско-родительских отношений.

Дети от 1 до 3 лет и их родители

2

Подгрупповые и индивидуальные занятия по программам:

 «Развитие сенсорно-перцептивной деятельности у детей 3-4 лет ЗПР»

А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 и 5-6 лет»

Цель: ознакомление и формирование  у детей дошкольного возраста с ЗПР  сенсорных эталонов,  развитие общих речевых навыков

Дети от 3 до 5 лет с нарушениями  темпов психоречевого развития

3

Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе «Мир волшебства» (с использованием метода комплексной сказкотерапии). Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие коммуникативных и адаптивных навыков.

Дошкольники города (5-7 лет) и их родители

4

Групповые занятия по программе  «Развитие» (по договорам  с МДОУ № 18, 23)

 Цель: развитие познавательных психических процессов, подготовка к школе

Дети подготовительных к школе групп МДОУ

5

Групповые занятия по программе «Разноцветные сказки» (автор Н.В.Нищева)

Цель: развитие психических функций и цветовосприятия, активизация моторной сферы.

Дошкольники

(4-7 лет)

6

Групповые занятия по программе «Комплексная программа по психолого-педагогической подготовке детей к обучению в школе» (развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве и на листе бумаги, общей осведомленности, связной речи, мелкой моторики рук, обучение грамоте и математике)

Цель: психолого-педагогическая подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, позволяющая  им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. (ссылка)

Будущие первоклассники (дети 6-7 лет) и их родители

7

Групповые занятия по программе «Развитие зрительно-пространственной ориентировки у леворуких детей при подготовке к школе» для родителей и детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.

Цель: Подготовка леворукого ребенка к обучению в школе, адаптации в быту

Будущие первоклассники (дети 6-7 лет) и первоклассники

8

Индивидуальные занятия  «Логопедический зондовый массаж»» (Е.В.Новикова)

Дошкольники

(3 – 6 лет)

9

Групповые развивающие занятия по программе  «В мире природы – в мире души»

Цель: Создание условий для формирования осознанного отношения к миру природы, осознание и передача своего эмоционального состояния, настроения средствами музыки, творческой деятельности, движения.

Дет 5-7 лет 

 

10

Индивидуальные занятия по программе  «Развитие памяти и внимания» (по запросу родителей)

Дети младшего и среднего школьного возраста

11

Логопедическая коррекция (индивидуальные занятия)  с использованием программ:

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада» (Т.В.Филичева, Т.В.Чиркина)- метод. Рекомендации;

«Постановка правильного звукопроизношения «(М.Ф.Фомичева, Н.Е. Хватцев) - метод. Рекомендации;

«Коррекция нарушений слоговой структуры слова « (Т.А. Ткаченко) - метод. Рекомендации.

Дошкольники и младшие школьники (по направлению ПМПК, запросу родителей)

12

Индивидуальные и подгрупповые занятия по программе «Формирование навыка  чтения»

Цель: обучение чтению, повышение техники чтения

Учащиеся младших классов школ города

13

 Групповые занятия по программе «Волшебная страна внутри нас» (с использованием метода песочной терапии) (Авторы: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Грабенко,  дополнила: И.К.Рюмина)

Цель: осознание чувств, развитие умения управлять своими чувствами, формирование позитивной «Я – концепции»

Учащиеся 1-3 классов школ города

14

Ликвидация проблем в знаниях по русскому языку и математике (подгрупповые и индивидуальные занятия) с использованием программ:

« Программы коррекционно-развивающего обучения» (сост. Л.В. Вохмянина);

«Перспективная школа начальная» (автор Р.Г. Чуракова);

Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы)

(сост. Л.В. Вохмянина, А.В. Горячев) и другие.

Школьники города

(1-4 классы)

        Педагоги центра используют в своей деятельности инновационные образовательные технологии и методики:

·         здоровьесберегающие,

·         информационно-коммуникационные,

·         игровые,

·         коммуникативно-диалоговые методы,

·         релаксационные и рефлексивные техники,

·         элементы сказкотерапии, куклотерапии, песочной терапии,

·         телесно-ориентированной терапии, психогимнастики,

·         свето и цвето-терапии,

·         метод интегрированной  логопедической коррекции и др.

Более подробное описание некоторых программ:

 

«Мир волшебства» -

Гармонизация детско-родительских отношений методом комплексной сказкотерапии

Автор-составитель программы: Ирина Казимировна Рюмина, педагог-психолог Центра «Гармония»

"Духовная жизнь ребёнка
Полноценна лишь тогда,
Когда он живёт в мире
Игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он - засушенный цветок"

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Гармонизация детско-родительских отношений через занятия по авторской программе «Мир волшебства» с использованием метода комплексной сказкотерапии.

  Сказкотерапия:

  • Лечение сказками (совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими)
  • «… знание сокровенное, глубинное не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно лечит» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)
  • Процесс воспитания «внутреннего ребенка», развитие души человека
  • «Проблемные», «трудные», непослушные и невозможные дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Напротив, как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удаётся создать благоприятный климат общения в семье.
  • «…Эмоциональное состояние и является платформой для будущего развития. Так, если ребёнку его мир представляется отталкивающим, не любящим, не заботящимся о нём, враждебным по отношению к нему, то возникает тревожность и беспокойство – злейшие враги ребёнка, отрицательно влияющее на его речь, поведение, способность общаться и учиться». Росс Кэмпбелл.

Цели программы "Мир волшебства":
  1. Развитие коммуникативных навыков ребёнка;
  2. Повышение уровня адаптированности детей к различным видам деятельности и взаимоотношениям, умение правильно реагировать в различных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
  1. Гармонизация родительско-детских отношений на основе установления тёплых эмоциональных взаимоотношений в союзе «мать – дитя», эмпатии и взаимопринятия, базисного доверия;
  2. Развитие системы самооценки и самосознания ребёнка;
  3. Повышение уверенности в себе;
  4. Развитие способности к децентированию, умение встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон;
  5. Стимулирование у детей новых форм переживаний
  6. Развитие групповой сплочённости, чувства взаимопомощи и поддержки;
  7. Развитие речи детей (умение чётко выражать свои мысли);
  8. Развитие произвольного внимания и памяти;
  9. Развитие фантазии и воображения ребёнка.

Тематика занятий:

  • Первое путешествие в Волшебный лес;
  • Путешествие в волшебную Страну Чувств;
  • Сказочное путешествие на Волшебную поляну;
  • Сказочное путешествие в Драконово царство;
  • Первое путешествие в Песочную страну;
  • Путешествие к большому Сказочному костру;
  • Путешествие в волшебную Страну Рассказию;
  • Второе путешествие в Песочную страну;
  • Во дворце у Короля;
  • Путешествие в Волшебный город;
  • Путешествие в страну Волшебных красок;
  • Путешествие в страну Разноцветных лоскутков;
  • Путешествие в страну Художников-волшебников;
  • Путешествие в сказку;
  • Путешествие в страну Сказочников-волшебников

Виды сказок:

  • Психокоррекционные
  • Психотерапевтические
  • Медитативные

«Сказочные» техники и приемы:

Психодинамические медитации (перевоплощения, упражнения с тканью)
Упражнения, основанные на телесном общении, мягком тактильном прикосновении, выполняемые в парах «мать и ребёнок» Совместные эмоционально насыщенные и музыкальные игры и танцы
Использование песочницы Игры с песком
Создание сказочной страны на песке, розыгрывание сказок на песке Шитье кукол-марионеток Ритуалы вхождения в сказку и выхода из сказки

Эффективность занятий:

  1. Повышение стрессоустойчивости (формирование механизмов психологической защиты) - у 82% детей;
  2. Снижение уровня тревожности и количества страхов - у 75% детей;
  3. Качественное изменение стиля взаимодействия с ребенком в сторону большего понимания, безусловного принятия, эмпатии, эмоциональной поддержки – у 89 % родителей;
  4. Эмоциональное сближение родителей и детей - у всех без исключения (100%).

 

Презентационный показ программы "Мир волшебства"

(скачать презентацию, 44,3 Мб.)

Запись на занятия
по телефону 4-25-13

 

«Сенсорная комната»

- Волшебная сказка, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться…

Это волшебная сказка, в которой все звучит, переливается, манит, помогает расслабиться…
Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфах, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок становится героем этой сказки…

Цели работы в сенсорной комнате:

  1. Обучение на основе сенсорной стимуляции
  2. Психотерапия
  3. Социальная адаптация

Задачи сенсорной комнаты:

  1. Улучшение эмоционального состояния;
  2. Снижение беспокойства и агрессии;
  3. Снятие нервного возбуждения и тревожности;
  4. Активизация сенсорной активности;
  5. Ускорение процессов развития.

Занятия в сенсорной комнате проводятся индивидуально и малыми группами. Как установили английские ученые, «оккупация мозга» сенсорными стимулами наступает через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате, затем наступает полная релаксация, которая длится 15-30 минут… Поэтому занятия с дошкольниками проводятся по 30 минут, а со школьниками – 45 минут.

Работа в сенсорной комнате с детьми начинается со знакомства с правилами расслабления, без работающих приборов, на втором этапе педагог показывает пример использования предметов, поощряет попытки детей действовать самостоятельно, а на третьем этапе – следует за ребенком в его желания и потребностях. Четвёртый этап – возвращение.

После посещения сенсорной комнаты ребенок должен ощущать покой и отдых. Важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит максимальную продуктивность деятельности за минимальное время.

1 этап - правила расслабления

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.

2 этап - развитие кожно-кинетической чувствительности, так как она является базой для слухового и зрительного восприятия

Сухой бассейн расслабляет и массирует. Для развития тактильной чувствительности используются «Пузырьковая колонна», «Сухой душ».

3 этап – занятия по развитию визуального и акустического восприятия

Для развития слухового анализатора используется музыкальный центр. А зрительные ощущения стимулируют различные игры со светооптическими волокнами. С панно «Звёздное небо» начинаются и заканчиваются наши занятия.

Совершенствуются зрительно-моторная координация, движения кистей рук, развивается речь, ведь ребенок сопровождает движения созданием сказки. «Волшебное зеркало» помогает представить себя волшебником и увидеть свое отражение в сказке.

Посредством осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму предметов, качество материалов. Наши друзья – «Фонтан света» и «Волшебный цветок»

Звук журчащей воды успокаивает, помогает сосредоточиться. Все элементы «Фонтана» можно потрогать, ведь прохладные струйки воды и колючие иголочки оказывают стимулирующее воздействие на пальчики рук.

4 этап – возвращение

В сенсорной комнате ребенок чувствует себя в абсолютной безопасности. Специальные ритуалы возвращают его в реальный мир.

Помощь детям в сенсорной комнате:

  • Для детей дошкольного и младшего школьного возраста мы предлагаем занятия по программе «Разноцветные сказки», которая активизирует моторную сферу, слуховое и зрительное восприятие;
  • Для детей среднего и старшего школьного возраста – это релаксационные занятия, направленные на снятие страхов, тревожности, агрессивности.

Презентационный показ программы "Сенсорная комната "

(скачать презентацию, 6,7 Мб.)

Запись на занятия
по телефону 4-25-13

 

«Ребенок раннего возраста: условия полноценного развития, семейное сопровождение»

 

Определяющие условия успешного развития:

Стимулирующее воздействие взрослого;
Ранний опыт социального развития
Грамотно организованная ранняя коррекция

Квалифицированная ранняя помощь включает в себя несколько этапов:

1 – диагностический; 2 – консультативный; 3 – коррекционно- развивающий; 4 – просветительский; 5 - заключительный.

Cемейно – центрированная модель ранней помощи

Задачи:

  • Обучать и консультировать родителей с целью формирования у них образа «ответственного родителя»;
  • Восполнять недостающий запас знаний об особенностях развития ребенка раннего возраста;
  • Дать конкретные приемы общения и взаимодействия;
  • Оказывать помощь в скорейшей адаптации ребенка к социуму.

Результаты работы:

  • Профилактика отклонений в психомоторном развитии ребенка, посредством ранней стимуляции;
  • Расширение социального круга общения детей, что влечет за собой дальнейшую успешную адаптацию к дошкольному учреждению;
  • Повышение уверенности взрослого в роли родителя, улучшение детско - родительских отношений, снижение конфликтности;
  • Положительная динамика в интеллектуальном и физическом развитии ребенка;
  • Повышение коммуникативной компетентности как ребенка, так и взрослого.

Формы работы

  • Индивидуальная диагностика
  • Групповые коррекционно-развивающие занятия
  • Индивидуальные консультации
  • Родительские собрания
  • Анкетирование родителей
  • Наглядный материал (брошюры, памятки)

мюнхенская функциональная диагностика развития

В основу этой диагностики положена оценка таких функциональных областей:

  • Общая моторика
  • Мелкая моторика
  • Восприятие
  • Активная и пассивная речь
  • Коммуникация

Занятия содержат:

  1. Развитие мелкой и общей моторики
  2. Развитие зрительного восприятия
  3. Развитие слуховых функций
  4. Формирование предметной деятельности
  5. Формирование коммуникативных навыков
  6. Развитие речи
  7. Формирование сюжетной игры

Темы родительских собраний

  • Безусловное принятие ребенка»
  • «Способ активного слушания»
  • «Правила бесконфликтного общения с ребенком»
  • «Как подготовить ребенка к детскому саду?»

 

Презентация программы "Ребёнок раннего возраста".

(скачать презентацию, 3,2 Мб.)

Запись на занятия
по телефону 4-25-13

Дата последнего обновления страницы 17.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»