Специалисты психологической службы

МОУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»

Специалисты психологической службы

 

1. Рюмина Ирина Казимировна

 

Основное образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности педагогика и психология дошкольная (1991г.).

 

Присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

 

Дополнительное образование по специальности: 

1998 г. 09.02.98-13.02.98 АО ИППК РО семинар «Актуальные проблемы дошкольной психологии», 40 час.

1999 г. 01.11.99-05.11.99 ИПП «Иматон»(СПб) семинар «Теория и практика сказкотерапии», 40 час.

2001 г. 17.09.01-19.09.01 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Игры сказочной страны. Сказочная игротерапия», 24 час.

2001 г. 20.09.01-22.09.01 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Истоки волшебства.Язык метафоры», 24 час.

2002 г. 24.06.02-28.06.02 ИПП «Иматон» (СПб) семинар « 4 уровень «Песочная тепапия».5 уровень «Практика сказкотерапевтического консультирования», 40 час.

2003-2004 г. 19.02.03-15.12.2004 АО ИППК РО курсы «Обновление деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения», 96 час.

2004 г. 20.09.04-01.10.04 АО ИППК РО курсы «Работа с проблемным ребенком:интегрированный подход», 72 час.

2006 г. ГУ «Областной центр социального здоровья семьи» семинар «Психология семейных отношений», 54 час.

2006 г. 17.01.06-20.01.06 АО ИППК РО семинар «Организационно-документальное сопровождение аттестации педагогических кадров», 28 час.

2006 г. 23.10.06-25.10.06 АО ИППК РО семинар «Работа психолога с психотравмой», 24 час.

2006 г. 27.11.06-08.12.06 АО ИППК РО курсы «Современные информационные технологии», 82 час.

2007 г. Администрация МО «Город Новодвинск» семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», 8 час.

2008 г. 24.10.07-23.04.08 АО ИППК РО семинар «Психологическое сопровождение профессионального развития педагогов», 28 час.

2011 г. 28.02.11-15.04.11 АО ИППК РО семинар  «Проектирование образовательной программы ДОУ» ,16 час.

2011 г. 08.06.11 АО ИППК РО семинар «Реформирование бюджетных учреждений», 8 час.

2011 г.  24.10.11-28.10.11 АО ИППК РО семинар «Организационно-документальное сопровождение порядка аттестации кадров», 36 час.

2012 г. 12.12.12-14.12.12 АО ИППК РО семинар «Организация антикоррупционного образования в ОУ», 24 час.

2014 г. 24.02.14-28.02.14 АО ИОО семинар «Интегративный подход в работе с семейной системой (на основе подхода Б.Хеллингера)», 36 час.

2014 г. 26.04.14-27.04.14 Центр лечебной педагогики (Москва) семинар «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.», 16 час.

2014 г.  12.05.14-16.05.14 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Песочная терапия. Юнгианский подход. 1 ступень. Основы Юнгианской терапии. Индивидуальная и групповая работа», 40 час.

2014 г. 07.09.14-10.09.14 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Песочная терапия. Юнгианский подход. 2 ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании», 32 час.

2014 г. 05.11.14-15.11.14 АО ИОО курсы «Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования и ФГОС дошкольного образования», 72 час.

2015 г. 01.02.15-04.02.15 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Песочная терапия. Юнгианский подход.5 ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств», 32 час.

2015 г. 29.10.15-01.11.15 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Методика проведения групп для женщин «Как договориться с собственным телом о красоте, здоровье и вечной молодости», 32 час.

 

Стаж работы: общий - 37 лет; педагогический - 33 года

Судимости не имеется.

Уровень квалификации – высшая квалификационная категория.

Направления работы в центре: 

сказкотерапия, песочная терапия, куклотерапия, дошкольники и младшие школьники и их родители, проблемы детско-родительских отношений, психоэмоциональные проблемы.

Разработка и реализация программ:

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием метода сказкотерапии «Мир волшебства» (развитие адаптивных навыков дошкольников 5-7 лет, гармонизация детско-родительских отношений, программа участвовала в городской выставке-презентации авторских (модифицированных) программ по дошкольному образованию, 2009 г.)


 

Учебный модуль комплексной программы по психолого-педагогической подготовке детей к обучению в школе» (программа имеет диплом участника  национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» по итогам 2008 года в номинации «Проект года в психологической практике», участвовала в городской выставке-презентации авторских (модифицированных) программ по дошкольному образованию, 2009 г.)


 

Модифицированная программа эмоционально-личностного развития младших школьников 7-10 лет «Волшебная страна внутри нас» (с использованием метода песочной терапии)


 

Учебный модуль комплексной программы психолого-педагогической коррекции тревожности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет) «Тревожный ребёнок» (с использованием метода комплексной сказкотерапии, 2010 г.)

Участие в конкурсах:

Городской конкурс «Лучший педагог года» (2007г., победитель);

Национальный профессиональный психологический конкурс «Золотая психея» по итогам 2008 года в номинации «Проект года в психологической практике» в качестве соавтора «комплексной программы по психолого-педагогической подготовке детей к обучению в школе» (2009 г., диплом номинанта – совместно с коллегами центра);

Участие в областном конкурсе на лучшее проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!» 2010г., свидетельство участника – совместно с коллегами центра);

Городская выставка декоративно-прикладного и художественного творчества работников образования «Учитель – творец красоты» (2010, сертификат участника);

Участие в региональном заочном конкурсе методических материалов педагогов-психологов образовательных учреждений (2011, сертификат участника);

Участие в региональном конкурсе программ модулей повышения квалификации (по итогам включены в банк профессиональной подготовки и повышения квалификации в АО ИППК РО, 2011);

Участие во Всероссийском конкурсе практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, декабрь 2014 (сертификат участника).

 

Основные публикации:

«Гармонизация детско-родительских отношений через занятия по авторской программе «Мир волшебства» с использованием метода комплексной сказкотерапии» (Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 2007г.);

«Опыт работы центра «Гармония» по организации предшкольного образования» (Сборник материалов областной конференции 2007 г.);

«Опыт работы центра «Гармония» по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к школе» (Сборник материалов x Ломоносовских чтений 2009г.);

«Методические рекомендации по организации работы групп по подготовке к школе на базе образовательных учреждений» (Журнал «практика административной работы в школе» № 4 2011г.); 

·           Публикация «Коррекционно-развивающие занятия «Победа над гневом» и «Голубая сказка» по комплексной программе психолого-педагогической коррекции   тревожности у детей  старшего дошкольного и младшего школьного возраста  (6 – 10 лет) «Тревожный ребенок» (сборник материалов Регионального заочного конкурса методических материалов педагогов-психологов образовательных учреждений   «В методическую копилку педагога-психолога» (Номинация: коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера), изд. АО ИППК РО, март 2011г.,).

·         Публикация «Методические рекомендации по организации работы групп по подготовке к школе на базе образовательных учреждений» (журнал «Практика административной работы в школе» № 4, изд. Фирма «Сентябрь», Июнь 2011).

Статья  «Технология психологического сопровождения  тревожного ребенка 6-10 лет в условиях  центра» (сборник материалов студенческой научно-практической конференции и международных педагогических чтений «Практико-ориентированный подход как условие обеспечения качества образования будущего специалиста», Архангельск, Издательство «Кира»,18-19 февраля 2013 г.

·         Публикация авторских материалов по теме «Прием «сочинение сказки» в работе с тревожными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста» на сайте «Школьный психолог» http: //psychologschool.ru/ psikhologi/priyem-psihologa-korrektsiya-povedeniya-trevozhnogo-rebenka.php

 Персональная страница: http: //psychologschool.ru/

 shkolnyy-psiholog-v novodvinske-ryumina-irina-kazimirovna.php (декабрь 2014)

 

 

Хобби, увлечения:

Музыка, вязание, разведение цветов.

Жизненное кредо:

Люби жизнь, и она полюбит тебя.

Любимые цитаты:

«Используй время. Не забудь: у красоты – короткий путь. Срывай цветы в момент цветенья, не обрекай ты их на тленье» В. Шекспир
«Никто не стоит на пути человека, кроме него самого» П.Коэльо
«Единственный способ продлить свою жизнь – это ее не укорачивать» П.Брэгг

«Улыбайся жизни – и она улыбнется в ответ» М.Монтень

2. Хованская Татьяна Валерьевна

Основное образование:

1994 год - Архангельский государственный педагогический университет имени М.В. Ломоносова, учитель русского языка и литературы.

1995 год - Ленинградский университет имени Герцена, практический психолог системы образования.

 

Дополнительное образование по специальности: 

2010 г. 23.03.10-24.03.10 ГОУ «Центр «Надежда» семинар «Формы и методы профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде», 13 час.

2010 г. 16.06.10-18.06.10 ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» семинар «Технологии работы на полифункциональном оборудовании сенсорной комнаты», 24 час.

2011 г. Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (Москва) тренинг «Восстановительный способ разрешения конфликтов», 24 час.

2012 г. Норвегия семинар «Восстановительное правосудие-посредничество для несовершеннолетних и посреднические советы», 38 час.

2012 г. ГБУАО «Центр поддержки молодой семьи» семинар «Профилактика подростковых самоубийств», 16 час.

2012 г. семинар «Семейные групповые конференции», 36 час.

2013 г. 28.01.2013-01.02.2013 АО ИППК РО семинар «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)», 36 час.

2014 г. 05.11.13-08.11.13, 01.04.14-04.04.14 Архангельск, программа обучения для тренеров (2 семинара на тему посреднической деятельности и восстановительных процессов), 72 час.

2015 г. 12.05.15-11.06.15 АО ИОО курсы «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации образования», 108 час.

2015 г. 30.04.15-01.10.15 ГБОУ ВПО МГПУ курсы для руководителей и специалистов ПМПК «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 час.

Стаж работы: общий - 24 года; педагогический - 24 года

Судимости не имеется.

Уровень квалификации – высшая квалификационная категория.

Направления работы в центре:

Работа с тревожными детьми и подростками 3-16 лет.

Психофизиологические особенности развития детей и подростков 6-16 лет.

Рабочие программы:

«Сказки для детей» - программа по снятию тревожности, развитию психических функций и активизации моторной сферы у детей дошкольного возраста (3-6 лет).

«Сказки для школьников» - программа психолого-педагогической коррекции психофизиологического статуса, тревожности, пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет).

«Сказки для подростков» - программа психолого-педагогической коррекции психофизиологического статуса, тревожности, агрессивности, неуверенности в себе у подростков (10-16 лет).

«Сказки для взрослых» - программа психологической коррекции психофизиологического статуса, тревожности, профилактики утомления у лиц от 16 лет.

«Тревожный ребенок» - комплексная программа по психолого-педагогической коррекции тревожности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет).
совместно с И.К. Рюминой.

Достижения:

Почётная грамота департамента образования и науки администрации Архангельской области. (Приказ № 10 от 21.05.2007)

Диплом «Признательность» губернатора Архангельской области. (Приказ №1401 от 12.05.2008)

Грамота отдела образования муниципального образования город Новодвинск. (февраль 2009)

Грамота отдела образования муниципального образования город Новодвинск. ( февраль 2010)

Профессиональные интересы и направления развития:

Работа с детьми и взрослыми в тёмной сенсорной комнате центра «Гармония», г. Новодвинск.

Несколько слов о себе, как о человеке:

«Не пожелай другому того, чего не желаешь себе».

3. Нифанина Ольга Александровна

Основное образование:

"Психология и педагогика дошкольная", 2000г.

 

Дополнительное образование по специальности: 

2003 г. 25.03.2003-27.03.2003 ИПП Иматон (СПб) семинар-тренинг «Дети с пограничными нарушениями: поможем вернуться к норме», 24 час.

2007 г. 01.10.2007-31.12.2007 АО ИППК РО курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 72 час.

2008 г. 24.10.2007-23.04.2008 АО ИППК РО семинар «Психологическое сопровождение профессионального развития педагогов», 28 час.

2008 г. 14.04.2008-18.04.2008 АО ИППК РО семинар «Предшкольное образование в современных условиях», 36 час.

2010 г. 31.03.2010-09.04.2010 АО ИППК РО курсы «Организация деятельности по семейному устройству детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», 72 час.

2012 г. 22.04.2012-26.04.2012 ИПП Иматон (СПб) семинар «Арт-терапия в работе с приемными семьями. Подготовка и сопровождение семей, взявших на воспитание приемного ребенка», 40 час.

2013 г. 28.01.2013-01.02.2013 АО ИППК РО семинар «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)», 36 час.

2013 г. ИПП «Иматон» (СПб) курсы «Арт-терапия», 88 час.

2014 г. 17.02.2014-20.02.2014 ИПП «Иматон» (СПб) семинар «Методика проведения тренинга «Женщина, творящая мужчину: любовника, мужа, отца, созидателя», 32 час.

2014 г. 24.02.2014-28.02.2014 АО ИОО семинар «Интегративный подход в работе с семейной системой (на основе подхода Б.Хеллингера)», 36 час.

2014 г. 25.09.2014-26.09.2014 АО ИОО семинар «Психолого-педагогические технологии в сопровождении приемной семьи», 16 час.

2014 г. 13.10.2014-17.10.2014 АО ИОО семинар «Разработка проектов в сфере решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 36 час.

2015 г. 25.05.15-29.05.15 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» курсы «Детский аутизм и РАС:диагностика и коррекционная помощь», 72 час.

2015 г. 15.11.2015-23.11.2015 ИПП «Иматон» (СПб) курсы «Основы Транзактного анализа. Возможности эффективного применения в различных областях психологической практики», 64 час.

 

Стаж работы: общий - 20 лет; педагогический -18 лет

Судимости не имеется.

Уровень квалификации - высшая квалификационная категория.

Направления работы в Центре:

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми и родителями (ранний возраст 0-3 лет, мл. и ст. дошкольники)

Психопросветительская деятельность с педагогами и родителями (повышение психолого-педагогической компетентности)

Экспертная деятельность (экспертиза программ, аттестация (учреждений, специалистов), работа в качестве эксперта в суде)

Организационно-методическая деятельность (руководство ГМО дошкольных психологов, работа в творческих группах, работа с администрацией ОУ города)

Наставничество

Работа со СМИ

Рабочие программы:

 «Сопровождения и обучения родителей приёмам взаимодействия с детьми раннего возраста» (рекомендована городским методическиМ СоветоМ от 4 Марта 2010 г.)

 «Школа родителей» по повышению психолого-педагогической компетентности родителей семей «группы риска»

 «Развитие» (подготовка детей к школьному обучению)

Программа комплексной подготовки к школе». Блок: «Развитие внимания и памяти старших дошкольников»

Достижения:

Почетная грамота администрации муниципального образования «Город Новодвинск» за эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста , 2008г. (приказ № 28 от 22.09.08)

Благодарность администрации муниципального образования «Город Новодвинск» за эффективный и добросовестный труд, ноябрь 2008 г.

Сертификат участника городского фестиваля самодеятельного художественного творчества работников образования «Сердца согретые искусством», 2010 г.

Благодарность за победу в конкурсе «Лучший аттестационный портфолио педагога Центра «Гармония» в номинации «Активная жизненная позиция». 2010 г.

Профессиональные интересы и направления развития:

Работа по организации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Подготовка и обучение потенциальных приемных родителей, усыновителей, опекунов.

Несколько слов о себе, как о человеке:

«Всё в твоих руках, поэтому их нельзя опускать»

4.Сивак Мария Владимировна 

Основное образование:

С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, 2011

 

Дополнительное образование по специальности: 

2011 г. 10.10.2011-14.12.2011 АО ИППК РО курсы «Психолого-педагогическая мастерская для молодого специалиста», 72 час.

2011 г. Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (Москва) тренинг «Восстановительный способ разрешения конфликтов», 24 час.

2012 г. Норвегия семинар «Восстановительное правосудие-посредничество для несовершеннолетних и посреднические советы», 38 час.

2012 г. ГБУАО «Центр поддержки молодой семьи» семинар «Профилактика подростковых самоубийств», 16 час.

 

Стаж работы: общий - 4 года; педагогический - 4 года

Уровень квалификации – первая квалификационная категория.

Судимости не имеется.

 

Направления работы в Центре:

Психодиагностика (готовность детей к школе, детско-родительские отношения, эмоциональные состояния, проективная диагностика личности, профессиональная диагностика и т.д.)

Психопрофилактика (тренинги для детей школьного возраста различной направленности).

Психологическое консультирование (возраст клиентов от 15 лет и старше, проблематика – детско-родительские отношения, супружеские отношения, чувства вины, обиды, гнева, межличностные отношения, отношения в коллективе, проблемы выбора, работа с семьями, направленными КДН, осужденными подростками).

Психопросвещение (проведение классных часов и родительских собраний к школах и детских садах города различной тематики).

Профессиональные интересы и направления развития:

Психологическое консультирование взрослых, адлерианское семейное консультирование, системно-феноменологический подход и семейные расстановки по Берту Хеллингеру, трансгенерационный подход, семейная психотерапия.

Несколько слов о себе, как о человеке:

«Никто не поможет тебе лучше,чем ты сам»

 

5. Заварзина Елена Ивановна 

Основное образование:

Факультет психологии САФУ им. М.В. Ломоносова, 2011 г.в., специализация «Социальная психология»

Дополнительное образование по специальности: 

2013 г. 21.10.13-29.11.13 АО ИОО, курсы «ФГОС ОО: структура и содержание профессионального «портфеля» педагога-психолога» , 108 час.

2013 г. 16.12.2013-18.12.2013 АО ИОО семинар «Коррекция детско-родительских отношений на основе метода символдрамы», 24 час.

2015 г.  семинар «Семейные групповые конференции», 36 час.

2015 г. 03.03.2015-04.03.2015 ГБУАО «Центр поддержки молодой семьи» семинар «Прикладные навыки вмешательства при угрозе суицида», 16 час.

2015 г. 26.03.2015-27.03.2015 АО ИОО семинар «особенности трудового обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта», 16 час. 

2015 г. 30.04.15-01.10.15 ГБОУ ВПО МГПУ курсы для руководителей и специалистов ПМПК «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 час.

Стаж работы: общий - 4 года; педагогический - 4 года

Судимости не имеется.

Уровень квалификации – первая квалификационная категория.

Направления работы в центре:

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (ст. дошкольники, мл. школьники)

Психопросветительская деятельность с родителями

 Консультативная деятельность с родителями и педагогами по проблемам детей

Психодиагностическая деятельность с детьми и родителями

Работа со СМИ

Рабочие программы:

 «Скоро в школу» (индивидуальные занятия по подготовке детей к школьному обучению)

 «Развитие» (подготовка детей к школьному обучению)

 «Развитие внимания и памяти» (для детей 7-11 лет)

Достижения:

Всероссийский конкурс практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, 18.12.2014, свидетельство участника,серия КП №093.

Международный конкурс «Лучший методический проект - 2015», 5.02.2015, грамота за 1 место в категории «Дошкольное образование».

Городской конкурс «Педагогический дебют - 2015», декабрь 2014, сертификат участника, диплом 2 степени в номинации «педагог», 18.12.2015

Конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов г. Новодвинска, грамота за победу в номинации «Работа с детьми с ОВЗ», 22.04.2015

Конкурс «Лучший аттестационный портфолио педагога Центра «Гамония», грамота за 3 место, 20.03.2015

 

Профессиональные интересы и направления развития:

Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте

 

6. Михалюкова Светлана Сергеевна

 

Основное образование:

ПГУ им. М.В.Ломоносова (2004 г.), квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специальнось «Психология".

Квалификационная категория – первая.

Стаж работы: общий - 12 лет; педагогический - 12 лет

Судимости не имеется.

Дополнительное образование по специальности: 

2006 г. 02.10.2006-13.10.2006 АО ИППК РО курсы «Психологическое здоровье участников образовательного процесса», 72 час.

2006 г. 23.10.2006-25.10.2006 АО ИППК РО семинар «Работа психолога с психотравмой», 24 час.

2008 г. 24.10.2007-23.04.2008 АО ИППК РО семинар «Психологическое сопровождение профессионального развития педагогов», 28 час.

2009 г. 02.02.2009-06.04.2009 АО ИППК РО курсы «Информационные технологии в образовательном процессе», 72 час.

2013 г. 11.112013-20.11.2013 АО ИОО курсы «Организация и содержание деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 72 час.

2014 г. 24.02.2014-28.02.2014 АО ИОО семинар «Интегративный подход в работе с семейной системой (на основе подхода Б.Хеллингера)», 36 час.

2015 г. 12.05.2015-11.06.2015 АО ИОО курсы «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях стандартизации  образования», 108 час.

Направления работы в Центре: 

      Психопросветительская деятельность с педагогами и родителями (повышение психолого-педагогической компетентности)

      Психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, возрастных и личностных особенностей ребенка; подростков по вопросам межличностных отношений, отношений в коллективе и др.; взрослых по личностным проблемам.

      Психопросвещение (проведение классных часов и родительских собраний в образовательных учрежденях города  по различным темам).

      Реализация программы комплексной подготовки к школе, модуль «Развитие мелкой моторики»

      Экспертная деятельность (взаимодействие с гордским судом, следственным комитетом, комиссией по делам несовершеннолетних, территориальной призывной комиссией)

      Реализация программы подготовки кандидатов в замещающие родители.

      Психологическое сопровождение семей, принявших на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

Педагогический синквейн

 

Психолог

Мудрый, интересный

Учится, ищет, помогает

Осилит дорогу идущий

Этика

 

Ребенок

Искренний, чувствительный, светлый

Удивляет, радует, заставляет задуматься

Маленькая планета

Чудо

 

Родители

Разные, влияющие

Любят, заботятся, понимают

Важная фигура в жизни каждого

Истоки

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»